Наши группы
Версия для слабовидящих

МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»»

619184 Россия, Пермский край, Юсьвинский район, посёлок Майкор, улица Пионерская, д. 22

Телефон

8 (34246) 261-53

Эл. почта mdoyradyga@yandex.ru

Общее родительское собрание на тему: «Формула успеха»

24 марта 2017 г.

23 марта 2017  года в  нашем детском саду прошло общее родительское собрание на тему: «Формула успеха».

 

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос не только здоровым, послушным, талантлив, умным, но и успешным человеком. О славе, богатстве и счастье мечтают многие, однако достичь чего-то в жизни получается не у каждого. На собрании педагоги совместно с родителями искали главные секреты и принципы успешности.

 

В ходе совместного обсуждения (обсуждение проходило в форме «мозгового штурма»)  пришли к выводу, что успех – это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. Во-вторых, в него включаются только те достижения человека, которые можно охарактеризовать как положительный результат его деятельности. Было выдвинуто следующее условие: можно говорить об успехе, только при условии, когда ожидаемые результаты совпадают или превосходят ожидаемые. Так же из понятия «Успех» исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей – некой манной небесной,  свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.

Участники собрания пришли к выводу, что ребенок дошкольник может проявить способности и пережить ситуацию успеха в различных сферах жизнедеятельности: игровой, конструктивной, двигательной, трудовой, коммуникативной, экспериментально-исследовательской, театрализованной. При этом роль взрослых заключается в том, чтобы создать условия и применять приемы поддержки детей в различных видах детской деятельности. На первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена  с помощью вербальных и невербальных (мимических и пластических) средств, таких как обнадеживающиеся слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза. Это помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

 

Выделяются разновидности успеха дошкольника:

-  это признание конкретного результата ребенка и в случае преодоления им каких-либо трудностей - признание личности ребенка в целом

Нам взрослым следует помнить, что на основе состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.  Если ситуация успеха становится для ребенка постоянной, может начаться своего рода реакция, высвобождения огромных, скрытых до поры возможностей личности.

Напротив, эмоциональная неустойчивость, ощущение неуспешности мешают общению ребенка, формированию его взаимодействия в детском сообществе и отношениям со взрослыми. Могут провоцировать робость, застенчивость, некоммуникабельность или наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

Анализирую влияние ситуации успеха на чувственную сферу ребенка, можно отметить, что переживая ее, он испытывает чувство собственного достоинства (он стоит чего-то как человек). К тому же ситуация успеха порождает удовлетворение жизнью на данный момент, а это не что иное, как счастье.

 

Накануне собрания,  мы взяли интервью у детей старшего дошкольного возраста, чтобы выяснить, как они понимают, что такое успех в жизни человека. Дети очень разумно и толково объяснили это понятие. Дошкольники видят успешность человека в разнообразных сферах деятельности: это  умение самостоятельно думать и принимать решения, в выборе профессии,  хорошем здоровье, спортивных достижения и успехах, а главное крепкие и доброжелательные отношения со сверстниками. Можно порадоваться за наших детей они на правильном пути, а наша задача, родителей и педагогов помочь их планам осуществиться, достичь поставленных целей.

Старший воспитатель Справцева Н.Г.

Наверх