Наши группы
Версия для слабовидящих

МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»»

619184 Россия, Пермский край, Юсьвинский район, посёлок Майкор, улица Пионерская, д. 22

Телефон

8 (34246) 261-53

Эл. почта mdoyradyga@yandex.ru

Итоги смотр-конкурса «Лучший уголок книги в детском саду»

23 мая 2016 г.

Согласно годовому плану, раздела организационно-педагогической работы на май месяц, был проведен смотр-конкурс на «Лучший уголок книги». В соревновании на лучший книжный уголок приняли участие  все  возрастные группы.

 

Каждый уголок оценивался по  выполнению требований к содержанию книжного уголка, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги,  и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы.

Для оценки уголков книги была создана конкурсная комиссия из 3 человек. Оценки, проставленные по пятибалльной системе  заносились в протоколы каждым членом комиссии, а затем подсчитывались результаты и  заносились в графу «итого баллов». Конкурсная комиссия дала положительную оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков, несмотря на то, что в ходе проверки были сделаны незначительные замечания и рекомендации.

 

В ходе конкурса было установлено:

 Во всех возрастных группах книжные уголки размещены целесообразно по отношению других игровых зон и пространства группы в целом (спокойная зона, рядом стол и стульчики и т.д.).

Возрастная группа

Положительные моменты

Отрицательные моменты

1-ая младшая группа

- представлены книги разного жанра
- представлены книги на различную тематику (книги яркие с крупными иллюстрациями)
- книги одного содержания,  но разные по оформлению
- представлены игрушки «жители» книжного уголка
- используются детские работы в оформлении уголка

-не были представлены разнообразные книжки: книжки - ширмы, книжки –игрушки, книжки-картинки
- отсутствуют книги одинаковые по содержанию в нескольких экземплярах
- отсутствуют тематические альбомы, наборы предметных и сюжетных картинок

2-ая младшая группа

- представлены книги, с которыми детей знакомят на занятиях
- представлены разнообразные книжки: книжки –игрушки, книжки – игрушки, музыкальные
- представлены разножанровые книги (сказки, стихи, рассказы)
- представлена тематика  по ознакомлению с творчеством А.Барто.
- представлены игрушки «жители» книжного уголка
- используются детские работы в оформлении уголка
- книги одного содержания,  но разные по оформлению

- отсутствуют книги одинаковые по содержанию в нескольких экземплярах
- отсутствуют тематические альбомы, наборы предметных и сюжетных картинок

Средняя группа

- представлены разножанровые книги (сказки, стихи, рассказы )
- представлены книги, с которыми детей знакомят на занятиях
- представлена тематика по ознакомлению с творчество Е.И. Чарушина
- книги одного содержания,  но разные по оформлению
- используются детские работы в оформлении уголка
- есть «Больничка для книг»

- отсутствуют тематические альбомы, наборы предметных и сюжетных картинок
- отсутствуют наборы открыток по знакомым произведениям

Подготовительная группа

- представлены разножанровые книги (сказки, стихи, рассказы, энциклопедии)
- представлена тематическая выставка книг, посвященная Дню Победы
- представлены книги, с которыми детей знакомят на занятиях
- размещены портреты писателей и их книги Г.Х.Андерсона, А.Н.Толстого
- в уголке есть наборы открыток знакомых произведений

- используются детские работы в оформлении уголка
- есть «Больничка для книг»
- размещены речевые дидактические игры

- отсутствуют книжки-самоделки
- нет журнала интересных дел
- отсутствуют сюжетные картинки и картотека речевых игр
- отсутствует альбом детского художественного творчества по мотивам художественных произведений

Воспитатели каждой группы организовали свои уголки так, что ребенок может посмотреть (почитать) книгу, поиграть с ней.

Рекомендации:

Во всех группах организовать взаимодействие с родителями по созданию своими руками тематических альбомов; наборов предметных и сюжетных картинок, книжек-самоделок.

- В подготовительной группе создать картотеку речевых игр, завести журнал интересных дел.

- Во всех возрастных группах тематику занятий по художественной литературе систематически отображать в уголке книги.

- Старшему воспитателю создать календарь праздников и событий по творчеству детских писателей, поэтов, художников-иллюстраторов.

 

Решение:

При подведении итогов конкурса места распределились следующим образом:

- 1 место заняла: подготовительная к школе группа (воспитатели- Штейникова И.В., Кожевникова О.Л..)

- 2 место заняла 2 младшая группа (воспитатель Кошкина В.В., Бусыгина Г.С.)

- 3 место заняли: средняя группа (воспитатели Двинянинова В.Е., Бусыгина Г.С.)

Наверх